nach-kushngimnasium | Дата: Понедельник, 18.01.2016, 19:54 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Учитель! Он всегда в дороге — В заботах, поисках, тревоге - И никогда покоя нет. И сто вопросов на пороге, И нужно верный дать ответ. Он сам себя всех строже судит, Он весь земной, но рвется ввысь. Не счесть, пожалуй, сколько судеб, С его судьбой переплелись! Д.С.Лихачёв. У каждого человека в жизни есть своя мечта. Я с детства мечтала стать учителем начальных классов. Большую роль в выборе моей профессии сыграла моя первая учительница Наиля Турьяновна Ганиева. В памяти и много лет спустя ярким и каким-топо-особому согревающим воспоминанием всплывает ее образ: мягкая улыбка, карие глаза, излучающие свет, понимающая, ценящая малейший мой успех. Она сразу стала идеалом во всём. Наверное, вполне объяснимо для семилетнего ребёнка возникшее сразу желание – быть, как Она, и - как Она - стать учителем. Моя мечта детства сбылась. Я стала учителем начальных классов. К тому же я вернулась в ту школу, с которой началась и моя школьная жизнь. И вот моя первая вжизни линейка, мои малыши - мой самый первый выпуск. Справлюсь ли, сумею? На меня, девятнадцатилетнюю, смотрят 22 пары голубых, карих, черных глаз: кто-то с интересом, кто-то с хитринкой, кто-то с удивлением. Те малыши и сейчас перед моими глазами. Первые слезы, ошибки, разговоры, споры. Вот уже 20 лет работаю в родной школе, нынеМБОУ Гимназия с.Кушнаренково. И очень часто вспоминаю своих учителей. Сравниваю себя с ними и спрашиваю: а достаточно ли во мне сил и мудрости, чтобы учить других, что, кроме знаний, я могу датьтем, кто приходит ко мне на урок? Профессия учителя – одна из самых важных, трудных, интересных и творческих. И это именно то, что приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я ощущаю себя на своём месте, я даже не представляю себя в какой-то другой роли! Учитель начальных классов – профессия особая. Это большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей профессии: прежде всего к детям – вряд ли без нее можно стать Учителем Я первый учитель… Как это звучит гордо и ласково! Нередкопервого учителя называют второй мамой. Приходилось на своих уроках у первоклашек замечать, как они ненароком называют тебя мамой, но тут же, улыбаясь, смущались. Как-то мне попались на глаза замечательные слова,которые теперь я считаю своим педагогическим кредо: «За знания, которые дают другие, платят медью, за знания, добытые самостоятельно – золотом». Это меня побудило искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Сегодня я стараюсь как можнопродуктивнее использовать время урока,сделать мои занятия не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применятьразличные формы и новые технологии. Чтобы урок был увлекательным, ищу дополнительныйматериал в литературе, интернете. Современный урок невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них уже стал компьютер. На своих уроках использую компьютерные технологии, потому, современные ИКТ позволяют наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность на уроках, зрительное восприятие легче, кроме этого формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности. Их использование возможно благодаря тому, что ребенок младшего школьного возраста учится лучше и научится большему, когда он изучает то, что соответствует его интересам и потребностям (согласно личностно-ориентированному подходу), а это дети 21 века, поэтому они нуждаются в высоких технологиях. Детям очень нравится выполнять различные задания. А я смотрю и радуюсь, как мои ученики сидят и «пыхтят» над ними. Таким образом, они развивают своё мышление и самостоятельность. Это им очень нравится! И мне это надо! Изменилась наша профессия за последние десятилетия? И да, и нет. С одной стороны, казалось бы, назначение учителя всё в том же – учить, воспитывать, развивать. С другой стороны, содержание учительской профессии уже другое. Миру не нужны люди с готовым багажом знаний. Миру нужны люди, умеющие эти знания добывать на протяжении всей жизни, быть мобильными и коммуникабельными, способными к изменениям, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях. И основы всего этого должна заложить школа, а значит, и учитель. Отсюда и те изменения, которые учитель должен принять и пережить в себе. Однако уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда. Ещё замечательный русский философ Василий Розанов говорил: «Школа – это в первую очередь учитель, во вторую очередь учитель и в третью очередь учитель. А потом всё остальное». Пробудить душу ребёнка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитать элементарную культуру поведения, чувства милосердия и сострадания, честность, порядочность, любовь к Родине – вот основные задачи, которые я определяю, заглядывая на четыре года вперёд. Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению, мне бы очень хотелось, чтобы мои ученики понимали, что такое справедливость, умели чувствовать прекрасное, умели отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле, и стремились только хорошему и еще много других очень важных качеств. Главное - чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Моя цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, скоторой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, горящие, понимающие глаза учеников на уроке, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками. Когда ученики посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость… Я люблюсвою профессию, горжусь ею. Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…
|
|
| |