Пятница, 07.02.2025, 11:17

Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Ахметшиной Гульназ Вазиховны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Эссе
nach-kushngimnasiumДата: Понедельник, 18.01.2016, 19:54 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Учитель!
Он всегда в дороге —
В заботах, поисках, тревоге -
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге,
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб,
С его судьбой переплелись!
 Д.С.Лихачёв.
У каждого человека в
жизни есть своя мечта. Я с детства мечтала стать учителем начальных классов.
Большую роль в выборе моей профессии сыграла моя первая учительница Наиля
Турьяновна Ганиева.  В памяти и много лет спустя ярким и каким-топо-особому согревающим воспоминанием всплывает ее образ: мягкая улыбка, карие
глаза, излучающие свет, понимающая, ценящая малейший мой успех. Она сразу стала
идеалом во всём. Наверное, вполне объяснимо для семилетнего ребёнка возникшее
сразу желание – быть, как Она, и - как Она - стать учителем.
Моя мечта детства
сбылась. Я стала учителем начальных классов. К тому же я вернулась в ту школу,
с которой началась и моя школьная жизнь. И вот моя первая вжизни линейка, мои малыши - мой самый первый выпуск. Справлюсь ли, сумею? На
меня, девятнадцатилетнюю, смотрят 22 пары голубых, карих, черных глаз: кто-то с
интересом, кто-то с хитринкой, кто-то с удивлением. Те малыши и сейчас перед
моими глазами. Первые слезы, ошибки, разговоры, споры.
 Вот уже 20 лет работаю в родной школе, нынеМБОУ Гимназия с.Кушнаренково. И очень часто вспоминаю своих учителей. Сравниваю
себя с ними и спрашиваю: а достаточно ли во мне сил и мудрости, чтобы учить
других,  что, кроме знаний, я могу датьтем, кто приходит ко мне на урок?
Профессия учителя – одна
из самых важных, трудных, интересных и творческих. И это именно то, что
приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я ощущаю себя на своём месте, я
даже не представляю себя в какой-то другой роли! Учитель начальных классов –
профессия особая. Это большая
ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее
качество моей профессии: прежде всего к детям – вряд ли без нее можно стать
Учителем
Я первый учитель…  Как это звучит гордо и ласково! Нередкопервого учителя называют второй мамой. Приходилось на своих уроках у
первоклашек замечать, как они ненароком называют тебя мамой, но тут же,
улыбаясь, смущались.
 Как-то мне попались на глаза замечательные слова,которые теперь я считаю своим педагогическим кредо: «За знания, которые дают
другие, платят медью, за знания, добытые самостоятельно – золотом». Это меня
побудило искать эффективные средства активизации образовательного процесса,
творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых  методов работы. Сегодня я стараюсь как можнопродуктивнее использовать  время урока,сделать мои занятия не только познавательными, но и  творческими, разнообразить задания, применятьразличные  формы и новые  технологии. Чтобы урок был увлекательным, ищу дополнительныйматериал в литературе, интернете. Современный урок невозможно было бы представить и без новых
ТСО. И ведущим среди них уже стал компьютер. На своих уроках использую
компьютерные технологии, потому, современные ИКТ позволяют наиболее эффективно
использовать разнообразную наглядность на уроках, зрительное восприятие легче,
кроме этого формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности.
Их использование возможно благодаря тому, что ребенок младшего школьного
возраста учится лучше и научится большему, когда он изучает то, что
соответствует его интересам и потребностям (согласно личностно-ориентированному
подходу), а это дети 21 века, поэтому они нуждаются в высоких технологиях. Детям
очень нравится выполнять различные задания. А я смотрю и радуюсь, как мои
ученики сидят и «пыхтят» над ними. Таким образом, они развивают своё мышление и
самостоятельность. Это им очень нравится! И мне это надо!
Изменилась наша профессия
за последние десятилетия? И да, и нет. С одной стороны, казалось бы, назначение
учителя всё в том же – учить, воспитывать, развивать. С другой стороны,
содержание учительской профессии уже другое. Миру не нужны люди с готовым
багажом знаний. Миру нужны люди, умеющие эти знания добывать на протяжении всей
жизни, быть мобильными и коммуникабельными, способными к изменениям, умеющие
адаптироваться в разных жизненных ситуациях. И основы всего этого должна
заложить школа, а значит, и учитель. Отсюда и те изменения, которые учитель
должен принять и пережить в себе.
Однако уверена, что
любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными
методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Убедить
ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в
свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от
результатов своего труда. Ещё замечательный русский философ Василий Розанов
говорил: «Школа – это в первую очередь учитель, во вторую очередь учитель и в
третью очередь учитель. А потом всё остальное».
Пробудить душу ребёнка,
развить заложенные природой творческие способности, научить общению,
ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитать элементарную культуру
поведения, чувства милосердия и сострадания, честность, порядочность, любовь к
Родине – вот основные задачи, которые я определяю, заглядывая на четыре года
вперёд.
Что бы я хотела видеть в
своих учениках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать
проблемы, способность к самовыражению, мне бы очень хотелось, чтобы мои ученики понимали,  что
такое справедливость,  умели чувствовать  прекрасное,  умели
отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле, и стремились
только хорошему и еще много других очень важных качеств. Главное -
чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.
Моя цель - увидеть,
разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс
к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины
души его.
Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, скоторой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в
класс, горящие, понимающие глаза учеников на уроке, букета первых весенних
цветов, бережно собранных детскими руками. Когда ученики посвящают тебе стихи,
пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и
мудрость…

Я люблюсвою профессию, горжусь ею.  Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я
– счастливый человек: у меня замечательная, любимая профессия…. И завтра я
опять иду в школу…
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025
uCoz